Содержание:
Закрытые автостоянки отличаются разнообразием: подземные, многоуровневые, наземные. Для длительного хранения машин паркинги строятся под жилыми домами. Для временной стоянки — вблизи административных зданий, торговых центров, других общественных мест. Парковки под землей удобны, практичны, многофункциональны. Кроме персонального места, автовладелец получает круглосуточную охрану, отсутствие проблем при запуске двигателя в зимнее время, защиту от атмосферных осадков.
Но следует помнить, что подземный паркинг — это стоянка, которая со всех сторон окружена грунтовыми водами. От постоянного контакта с агрессивной средой строительные конструкции со временем начинают разрушаться. Кроме того, влажность, плохая вентиляция, недоступность солнца — благоприятные условия для образования и распространения плесени, грибка, гнилой слизи. Качественная гидроизоляция при строительстве подземного паркинга — обязательное требование проекта. Но если в ходе эксплуатации выяснится, что вода все-таки просачивается внутрь стоянки, этот недостаток можно исправить применением специальных материалов и методов.
Особенности гидроизоляционной защиты паркинга
Кроме пола, стен и потолка, в надежной защите от проникновения воды нуждаются труднодоступные места. В первую очередь внимание уделяется:
- стыкам между плитами;
- вентиляционным шахтам;
- углам стыков фундамента со стенами;
- отверстиям, оставшимся после снятия опалубки;
- зазорам для деформации, оставляемым между элементами конструкций.
Тщательная гидроизоляция проблемных участков защитит железобетонные конструкции от разрушения. Такая работа под силу только специализированной компании, имеющей в своем распоряжении грамотных мастеров, необходимые материалы, оборудование, инструменты.
Гидроизоляция в ходе строительства
Защита бетонных конструкции от воздействий подземных вод, агрессивных сред на этапе возведения объекта — самый простой и наименее затратный способ. Если в ходе строительства паркинга работы по гидроизоляции проводились умело, с соблюдением требований ГОСТов, СНиПов, ТУ, внутри помещений будет сухо.
Применение гидроизоляционной добавки «Пенетрон Адмикс» в бетонной смеси улучшит прочность, морозостойкость и обеспечит водонепроницаемость железобетонной конструкции по всей толщине. На бетонном заводе она подмешивается в виде сухой смеси, в автобетоносмеситель — в виде раствора с водой. Количество — 1 % от веса цемента.
Герметизация технологических швов производится при помощи гидроизоляционного жгута «Пенебар». При взаимодействии с водой бетонитовая лента расширяется, образуя плотный водонепроницаемый гель, который заполняет полости шва, делая его непреодолимой преградой для воды. Также при гидроизоляции паркинга используются обмазочные, оклеечные, наплавляемые, проникающие и инъекционные виды защитных материалов.
Гидроизоляция действующего паркинга
Для устранения протечек воды в эксплуатируемой подземной стоянке для машин чаще всего используются два гидроизоляционных материала: на поверхностях бетонных конструкций — сухая проникающая смесь «Пенетрон», в швах, стыках, местах ввода коммуникаций — «Пенекрит». Водонепроницаемость бетона зависит от наличия микрокапилляров, которые ему нужны для «дыхания», защиты от образования плесени, грибков и трещин при деформации. Но скопление капилляров на маленькой площади приводит к образованию пор, пропускающих влагу. Эти места сыреют, набухают, на них появляются трещины.
Проникающая на 30–40 см вглубь бетона смесь «Пенетрон» устраняет эти проблемы. В состав входят цемент, песок, химически активные компоненты. Смесь разводится водой до сметанообразного состояния. Затем с помощью кисти масса наносится в два слоя на увлажненную поверхность. За счет осмотического давления химические компоненты проникают вглубь бетона, по пути вступая в реакции с химическими соединениями. В итоге образуются нерастворимые кристаллы, заполняющие микрополости в виде пор, трещин, повышая водонепроницаемость, морозостойкость бетонных конструкций.
В состав «Пенекрита» входят те же цемент и песок, но комплекс химических добавок другой. Сухая смесь сначала разводится водой до консистенции пластилина. Затем густым раствором заполняются заранее вырубленные перфоратором штрабы сечением 25 х 25 мм, по всей длине стыков, «холодных» швов, углов примыканий. Отсутствие усадки, водонепроницаемость, прочная адгезия с бетоном, камнем, металлом — эти три качества определяют популярность шовного материала.
Гидроизоляция отверстий, которые остались после демонтажа опалубки
Круглые технологические дыры для стяжных болтов, остающихся в бетонных стенах после демонтажа мелкощитовой опалубки, требуется надежно изолировать от проникновения влаги. Для этих целей используются сухие смеси «Пенекрит» и «Пенетрон». Вначале нужно смять пластмассовую втулку, защищавшую стяжной болт от контакта с бетоном, на глубину не меньше 25 мм.
Таким образом, создается ограничитель для гидроизоляционного материала. После очистки отверстия воздухом или водой под давлением стенки увлажняются. Внутренняя поверхность сначала грунтуется быстросохнущим жидким раствором «Пенетрон», потом заполняется заподлицо густой, быстросхватывающей смесью «Пенекрит». На заключительном этапе заделанные дыры и прилегающие участки радиусом не меньше 20 мм увлажняются водой, а затем, с небольшим перерывом, покрываются двумя слоями раствора «Пенетрон».
Гидроизоляция деформационного шва
Для предупреждения образований трещин из-за температурных деформаций и осадков между элементами строительной конструкции проделывают специальные зазоры. Эти швы, способствующие уменьшению нагрузок на бетонные элементы, могут стать каналом для просачивания воды. Поэтому требуется надежная гидроизоляция деформационных швов по всей длине.
Для этих целей используется система материалов «ПенеБанд С». Гидроизоляционная лента Pene Band выдерживает как деформации шва, так и давление воды. Лента фиксируется эпоксидным клеем «Пенепокси 2К». Работы выполняются на подготовленной чистой и сухой поверхности. Полости заполняются инъекционной смолой «ПенеСплитСил», а в случае появления воды — гидроактивной смолой «ПенеПурФом 1К». Для устранения напора грунтовых вод используется пломба «ПенеПлаг».