Москва, ул. Маршала Прошлякова д.6,
стр. 23, этаж 1, офис 7
ПН-ПТ с 10.00 до 17.00
Получить консультацию
Получить консультацию

Защита мостов с помощью гидроизоляции

Мосты проектируются с запасом прочности. Но даже самый твердый бетон и армированный каркас не выдерживают постоянного воздействия воды, реагентов и перепадов температур без должной защиты. Это особенно актуально для мостов в регионах с суровым климатом, интенсивным движением и высокой влажностью. В реальности конструкция начинает разрушаться чаще всего не с трещин или аварийных нагрузок, а с проникновения влаги. Причем происходит это не одномоментно, а медленно и незаметно: через микротрещины, разрушенные швы, поврежденные слои бетона. Поэтому ремонт моста без восстановления гидроизоляции — это отложенная авария.

Гидроизоляция мостов

Почему гидроизоляция — ключевой этап ремонта мостов?

Вода — главный разрушитель железобетонных конструкций. Ее воздействие приводит к следующим последствиям:

  • коррозия арматуры, вызванная насыщением бетона влагой;
  • разрушение бетонной оболочки при замерзании влаги внутри конструкции;
  • химическое воздействие дорожных реагентов;
  • вымывание цементного «молочка», снижение прочности бетона;
  • потеря несущей способности, растрескивание, отслоение покрытия.

Если мост уже в ремонте, значит, часть этих процессов уже запущена. Просто восстановить покрытие недостаточно. Необходимо создать влагозащитный барьер как снаружи, так и внутри конструкции. Гидроизоляция при ремонте мостов — это не дополнительная страховка, а основа технологического процесса восстановления. Она не просто «защищает от воды», а продлевает срок службы конструкции на десятилетия, снижает частоту и стоимость обслуживания, исключает риск аварийных ситуаций, вызванных внутренним разрушением. В комплексном подходе это означает: все дефекты, связанные с влагой, должны быть устранены, все поверхности обработаны проникающей или обмазочной изоляцией, все швы восстановлены и герметизированы специальными материалами.

Какие дефекты устраняет гидроизоляция

«Новотех» выполняет гидроизоляцию мостов с учетом реальной картины повреждений. Мы используем комплексный подход и подбираем материалы с учетом причины проблемы:

  • Микротрещины, капилляры, старение бетона. Материал со временем теряет плотность, покрывается небольшими трещинами, которые впитывают воду и дают старт разрушению. Для решения этой проблемы применяется проникающая гидроизоляция «Пенетрон». Состав проникает в структуру бетона, кристаллизуется внутри и закрывает капиллярные каналы. Бетон становится водонепроницаемым по всей глубине обработки. «Пенетрон» защищает пролетные плиты, ригели, верхние пояса балок, переходные плиты.
  • Протечки и каверны. Течь в конструкции — признак критических изменений. Через каверны влага активно разрушает внутреннюю арматуру и бетон. Для решения этих проблем мы используем два типа составов. «Пенеплаг» представляет собой быстродействующую гидропломбу для остановки активных протечек, она работает только по мокрому основанию. «ПенеПурФом» — инъекционный состав, он вводится под давлением в тело конструкции, вспенивается и блокирует движение воды. Оба варианта применяются для устранения трещин в опорах, полостях, местах примыкания к устоям.
  • Нарушение герметичности стыков. Деформационные и температурные швы — это зоны постоянного движения и повышенной уязвимости. Их разрушение является одним из главных факторов выхода из строя мостового полотна. Решением проблемы станут составы «Пенебар» и «Пенебанд». Первый представляет собой гидрофильный шнур, увеличивается в объеме при контакте с водой и герметизирует шов. «Пенебанд» — это эластичная система герметизации, которая сохраняет герметичность при смещении конструкции и динамических нагрузках. Методы используются для защиты поперечных и продольных швов, сопряжения с устоями, стыков пролетных балок.
  • Повреждение защитного слоя бетона. Если арматура оголена, начинается ускоренная коррозия, а бетон теряет несущую способность. Для решения проблемы после очистки и восстановления защитного слоя наносится обмазочная гидроизоляция, устойчивая к механическим и химическим нагрузкам. Метод применяется для торцов плит, поверхностей перекрытий, оголовков опор и участков со следами коррозии.

Защита мостов с помощью гидроизоляции

Что мы предлагаем

Мы не ограничиваемся нанесением материалов по шаблону — наша работа начинается с тщательного анализа состояния конструкции, точного определения источников протечек и прогнозирования зон потенциального риска. Такой подход позволяет не просто устранить уже существующие повреждения, но и предотвратить их повторное появление в будущем. Мы понимаем, что ремонт мостов — это не просто строительные мероприятия, а сложный технологический процесс, который часто выполняется в условиях ограниченного времени, повышенных требований к безопасности и под постоянным контролем государственных или надзорных организаций. Поэтому все этапы нашей работы, от обследования объекта до сдачи, проходят с соблюдением нормативов, технической документации и проектных решений, при необходимости — в координации с заказчиком и представителями технического надзора.

Наши специалисты имеют многолетний опыт на объектах транспортной инфраструктуры, включая мосты, тоннели, путепроводы, подземные переходы и инженерные сооружения. Мы используем только проверенные материалы, официально сертифицированные в России и рекомендованные для применения на объектах повышенной ответственности. Все поставляемые и применяемые составы прошли практические испытания в российских климатических условиях и доказали свою эффективность в работе на бетонных и железобетонных конструкциях. Мы соблюдаем сроки даже в условиях стесненного графика или при необходимости выполнять ремонт без остановки движения. У нас вы можете не только заказать проведение гидроизоляционных работ, но и приобрести все используемые нами материалы напрямую, без посредников. Это удобно, особенно для подрядчиков, желающих использовать собственные бригады, но при этом работать с профессиональными составами.

Ремонт без гидроизоляции — это лишь временное решение. Без создания влагонепроницаемого барьера мост продолжает разрушаться, даже если внешне выглядит обновленным. Мы рекомендуем выполнять гидроизоляцию одновременно с основным восстановлением, это продлевает срок службы конструкции, снижает затраты на обслуживание и делает конструкцию безопасной для эксплуатации.

Читайте также
Остались вопросы?

Наши специалисты помогут подобрать интересующую продукцию.

Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

Обратная связь